Данный сервис временно не работает. По вопросам сотрудничества пишите на i.syrymbet@gmail.com

сервис по подбору репетиторов

При поддержке Управления Образования г. Алматы

+7 (747) 774-35-77

Главная > Посты, новости > Первая встреча репетитора с учеником

Первая встреча репетитора с учеником

Если вы все сделали правильно, следуя нашим советам, то наверняка уже договорились с клиентом о первой встрече и ждете своего звездного часа. Эта встреча – ключевой момент для репетитора, ведь после нее ученик примет решение, продолжать ли заниматься с вами. Очень многое здесь зависит от вас.

Конечно, больше всего требований перед репетитором встает, если занятие проходит у него дома (по той причине, что домашняя среда позволяет проявить себя и свои профессиональные навыки по максимуму). Все-таки, «мой дом – моя крепость!». В этой статье мы расскажем, как репетитору «вооружиться» и эффективно провести первый урок.


Цель встречи

Независимо от места встречи, главная ее цель для репетитора подобна цели первого телефонного разговора: наладить сотрудничество, но в этот раз на более глубоком уровне. Каким образом? Познакомившись лично и обсудив детали работы: периодичность занятий, дату и время следующего урока, индивидуальный план. Онлайн-сервис tezpro.kz, помогающий репетиторам и ученикам найти друг друга, рассчитывает, что вы проведете минимум три урока.


Как оставить хорошее первое впечатление

Несомненно, общее впечатление о вас как о репетиторе уже сложилось: вы талантливый преподаватель, знающий свое дело. Если бы ученик думал иначе, он бы не стал с вами связываться. Клиент хочет убедиться, что на встрече перед ним будет тот же профессионал, с которым он говорил ранее по телефону.

Глубоко вздохните и представьте себя на месте ученика. Чего вы ожидаете от своего репетитора? Каким вы видите его? Давайте обсудим основные моменты.


1. Внешний вид

То, как репетитор выглядит, очень важно: это молчаливое послание ученику о том, чего ему ждать от занятий. Если репетитор встретил ученика, скажем, в домашнем халате или затертых штанах, то для последнего это будет подсознательный знак, что на уроках можно расслабиться и не прилагать особых усилий.

Репетитор должен быть одет опрятно. Пусть одежда будет удобной, но сдержанной (и, разумеется, чистой и выглаженной!). Не нужно впадать и в обратную крайность: деловой костюм будет смотреться в домашней обстановке слишком претенциозно, как и обилие вычурной бижутерии и вечерний макияж. Найдите золотую середину и не забывайте, что вы находитесь при исполнении «служебных обязанностей».

Если вы выглядите очень молодо, имеет смысл добавить своему облику солидности – например, одеться более строго.

Отдельный пункт – обувь. Если дома вы носите тапочки, обязательно предоставьте пару и для ученика (и запасные для родителей). Можно предложить принести свою сменную обувь, если так ученику будет комфортнее.

Коснемся и такого деликатного момента, как… свежее дыхание. Во время занятий репетитор находится на крайне близком расстоянии от ученика и много говорит, поэтому нельзя допустить какого-либо неприятного или резкого запаха (особенно, если вы курите). Перед началом урока почистите зубы и держите под рукой мятные леденцы. Так вы «облегчите понимание».



2. Чистый, уютный дом

Работая у себя дома, репетитор должен приложить максимум усилий, чтобы его дом был гостеприимным и безопасным местом, располагающим к учебе.

Подробно об организации идеальной рабочей среды в своем доме мы уже писали в предыдущей статье.

Обобщая, можно сказать, что родители ваших будущих учеников хотят видеть в репетиторе взрослого человека, которому можно доверять, который серьезно относится к работе, ровно как и к собственной жизни. Ваш облик, личные качества и обстановка дома красноречиво свидетельствуют о том, можно ли вам доверить ответственность не только за обучение ребенка, но и за его личную безопасность.



3. Профессиональная подготовка

Удачно подобранный гардероб и идеальный порядок – это часть успеха, но главное – подготовиться к уроку по существу. Дальнейшие встречи с учеником будут возможны, если у вас будет четкий план решения его конкретной проблемы и обретения нужных навыков.

Запрос ученика известен, и задача репетитора – подготовиться методически. Это нужно сделать заранее, а не «впопыхах» за час до встречи. Продумайте и запишите общий план занятий по дням. Это ключевой момент – показать ученику, что ваши уроки приведут его к желанной цели. Как следствие, клиент осознает потребность в последующих уроках. Если вы затрудняетесь, обратитесь к коллегам, учебникам и онлайн-ресурсам. Запаситесь нужными учебниками и материалами. Разумеется, после первой встречи ваш изначальный план может претерпеть изменения, когда вы лучше узнаете ученика, особенности его мышления. Но очень важно уже на первой встрече показать в лучшем свете свои профессиональные наработки, тем самым убедив клиента, что он в надежных руках.

Обсуждая план занятий, избегайте узкоспециализированных педагогических терминов, выражайтесь ясно. Ведите диалог, не забывая отвечать на возникающие вопросы.



План занятий

Пожалуй, главное преимущество занятий с репетитором – индивидуальный подход, когда все внимание репетитор концентрирует на конкретном ученике и его особенностях. Важно, чтобы клиент понял это на самой первой встрече. 


1.  Выслушав пожелания клиента, репетитор должен сформулировать конкретные   задачи, которые его уроки помогут решить. Можно не только проговорить их на встрече, но и прислать их клиенту в печатном виде на почту. (Вообще «электронная» поддержка – хороший подход, особенно когда репетитор занимается с ребенком: родители будут спокойны, если будут получать отчет о каждом проведенном занятии.


2. Необходимо назначить дату и время следующих уроков. Выберите время и день недели, приемлемый и для вас, и для клиента. Важно договориться о нескольких занятиях вперед! Даже если ученик не уверен на 100%, что сможет прийти, лучше все же наметить условную дату и позже скорректировать ее. Иначе репетитору придется вновь проходить через этап составления графика, и он рискует потерять клиента. Убедитесь, что вы правильно записали время!


3.  Репетитор – не супергерой, и в одиночку, как правило, ему не достичь идеального результата. Расскажите родителям, как они могут содействовать успехам ребенка. Способов есть много, и здесь играет роль то, какой предмет вы преподаете. Родители могут, как контролировать выполнение домашней работы, которую вы задаете, так и самостоятельно тренировать ребенка по 10 минут в день (например, устраивая блиц по таблице умножения и т.д.). Дайте им конкретные упражнения для ежедневной практики. Если энтузиазма у родителей нет – не настаивайте на их помощи, просто делайте все, что в ваших силах. 


4.  Репетитору следует оговорить, какие учебники ученику нужно приносить с собой на урок. Если их нужно приобрести, узнайте, возможно ли это. Если нет, репетитор может заменить материалы на более доступные или приобрести их самостоятельно (в будущем они наверняка пригодятся).


5.  При необходимости, спросите у родителей разрешения проконсультироваться со школьным преподавателем. Часто это бывает полезно. А родители наверняка будут польщены, что вы готовы приложить дополнительные усилия для успеха их ребенка.



Что говорить, как говорить

Первая задача репетитора на встрече – выслушать клиента. И запомнить услышанное, а точнее – записать. Для этого заведите специальный бланк для каждого нового клиента, содержащий графы для контактной информации и прочих данных.

Родители ученика часто ощущают отчаянность положения и испытывают панику относительно успеваемости их чада. Они ищут профессионального репетитора, который «вытащил» бы их из этой пропасти, выслушав и поняв. Речь клиента на первой встрече может быть очень эмоциональной. Вероятно, вы услышите жалобы и негативные отзывы о текущем преподавателе. Помните: в этом случае не стоит ни соглашаться с их мнением, ни – тем более – оспаривать его. Сохраняйте профессиональную этику и право каждого на собственное мнение. Ваше дело – внимательно слушать.

После этого постарайтесь описать будущее в ярких красках, покажите с позитивной стороны, как хорошо, что клиент обратился к вам и как вы сможете ему помочь. Важно концентрироваться на будущем успехе, а не прошлых неудачах. Это хороший способ утешить и вдохновить ученика. В конечном счете, задача репетитора – изменить жизнь ученика к лучшему!

Репетитор может почерпнуть много информации, которая пригодится в работе, на первой встрече. Узнайте больше о личности ученика, обстановке в школе, его успехах, а также перенесенных заболеваниях и физических ограничениях. Часть информации родители сами расскажут вам, в остальном помогут наводящие вопросы:


1.  Любимые (и нелюбимые) школьные предметы.

2.  Какие факторы больше всего влияют на низкую успеваемость?

3.  В семье говорят еще на каком-то языке? Какой язык для ученика родной?

4.  Имеются ли у ребенка какие-то когнитивные нарушения, о которых репетитору следует знать? Если да, получал ли ребенок необходимую поддержку в школе?

5.  Вовремя ли ученик выполняет домашнее задание?

6.  Легко ли ученик справляется с тестами?

7.  Насколько ученик организован?

8.  Какие краткосрочные и долгосрочные цели по части успеваемости стоят сейчас?


Важно сохранять дружелюбную интонацию, не проявлять никакого осуждения. Вы сами заметите, как комфортно станет клиенту. Представьте, что репетитор – это доктор, и его позиция такова: «Если вы не покажете мне, где болит, я не смогу вас вылечить».

Профессиональный репетитор слышит не только то, что клиент говорит, но и то, о чем молчит. Интуиция и опыт помогут вам обнаружить потенциальные барьеры на пути к хорошей успеваемости ребенка, о которых по разным причинам родители не захотят упоминать отдельно. Например, если родители разведены и придерживаются разных подходов к обучению ребенка, они могут по-разному оценивать его успехи и предъявлять разные требования. Стоит учитывать свои наблюдения, но все же не преувеличивать их значение.


Раздаточные материалы

Согласитесь, приятно, когда на ваши вопросы не только отвечают четко и вовремя, а еще и предвосхищают их? Хорошей идеей для репетитора будет подготовить для клиента листовку с «Часто задаваемыми вопросами» и передать ему на первой встрече. Как ее оформить, дело ваше. Главное, чтобы она обязательно содержала ваши контактные данные и давала ответы на возможные вопросы, которые могут возникнуть у нового клиента на первых порах.

Примеры вопросов:


  • Как происходит оплата за уроки?
  • По каким дням и в какое время репетитор может проводить уроки?
  • Что делать, если появилась необходимость изменить дату следующего урока?
  • Что происходит в случае неявки ученика на занятие?
  • Проводит ли репетитор занятия во время каникул?


У каждого репетитора список вопросов будет свой, продумайте его. В чем плюс  такого подхода? Клиент будет знать, чего ему ждать от занятий с самого начала; вы сэкономите время на разъяснение вещей, которые могут быть неясны новым клиентам; листовка может послужить рекламой.


Итог

Мы рассмотрели, как репетитору рекомендуется вести себя на первой встрече с учеником и его родителями. Грамотно проведенная встреча приводит к стабильным занятиям с репетитором и к успехам ученика. Надеемся, эти советы помогут каждому репетитору выйти на профессиональный уровень. Удачи!


TezPro

3924

2014-09-08 16:37:01

СПАСИБО!

Ваша заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

И МЫ ПЕРЕЗВОНИМ

*Ваши контактные данные под защитой и не будут переданы третьим лицам