Данный сервис временно не работает. По вопросам сотрудничества пишите на i.syrymbet@gmail.com

сервис по подбору репетиторов

При поддержке Управления Образования г. Алматы

+7 (747) 774-35-77

Главная > Посты, новости > Этический кодекс репетитора

Этический кодекс репетитора

Если вы придете в библиотеку и попросите выдать вам этический кодекс, на вас как минимум посмотрят косо. С одной стороны, такого документа просто не существует. С другой – это важнейший свод негласных правил, знание которых необходимо для хорошей репутации репетитора. На этих молчаливых договоренностях строится доверительное общение репетитора и клиента, и в этой статье мы расскажем о них.

Если вы когда-нибудь преподавали (или продолжаете преподавать) в школе, наверняка вы имеете представление об этической стороне работы. Мы поделимся с вами тремя важнейшими этическими правилами репетитора. Это поможет не только освежить знания, но и узнать тонкости, присущие именно работе частным репетитором.


Первое правило – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.




На урок к репетитору заведомо приходят с некой проблемой. И часто она завязана в клубок с другими трудностями, например, личного характера. Так что репетитор волей-неволей оказывается осведомлен о вещах, о которых не принято распространяться. Это могут быть проблемы в общении ребенка с классным учителем, трудности в обучении, семейные катаклизмы…  Ученику всегда непросто говорить о таких вещах, поэтому вам как репетитору стоит еще на начальном этапе знакомства сообщить, что все сказанное на уроке останется между вами. И, разумеется, сделать все, чтобы конфиденциальная информация не вышла за пределы комнаты.


Виды конфиденциальной информации:


  • Когнитивные проблемы (проблемы с усвоением информации);
  • Суждения о профессиональном уровне школьного учителя;
  • Проблемы со здоровьем;
  • Перемены в семье (по рассказам ученика или по вашим собственным наблюдениям);
  • Школьные оценки;
  • Психологические трудности;
  • Выбор ВУЗа;
  • Религиозные взгляды.

Следующее правило этического кодекса репетитора: НЕЙТРАЛИТЕТ.

Репетитору важно сохранять нейтральную позицию по острым вопросам. Прежде всего это касается религиозных и политических убеждений. Разумеется, репетитор не должен менять свои взгляды из-за каждого отдельного ученика. Все, что от вас требуется – обходить в разговоре «деликатные» темы и не выражать тем или иным образом свою позицию. Во время урока это лишнее, к тому же риск велик: вы можете случайно ранить чувства ученика или его родителей. Если родителям покажется, что вы навязываете их ребенку свои представления о жизни, вы однозначно потеряете доверие! Пусть эти темы останутся без внимания как в разговоре с учеником, так и в вашем домашнем интерьере. Морализаторству и агитации нет места в работе профессионального репетитора.

Также репетитору не стоит участвовать в спорах клиента с третьей стороной. Например, может случиться так, что ученик начнет жаловаться репетитору на своих родителей. Он может критиковать их решение перевести его в другую школу, или не одобрять их развод и т.д. В этой ситуации нужно оставаться в стороне, не вовлекаясь в конфликт ученика с родителями. Выслушайте жалобы, но сами говорите как можно меньше и постарайтесь перейти к предмету урока. Разумеется, исключено осуждать действия родителей! Верьте им и выполняйте ту работу, которую должны выполнять. Это самый достойный выход из ситуации.


Третье правило репетитора – ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ.

Это означает, что можно всегда положиться на вас и рассчитывать на стабильно качественную работу. Профессиональный репетитор должен быть принципиальным в отношении своей работы, словом и делом. Как этого можно достичь?


  • По возможности всегда проводить установленные встречи с клиентами, свести к минимуму отмены или переносы уроков.
  • Заблаговременно сообщать обо всех изменениях.
  • Всегда хранить конфиденциальность.
  • Четко определять цели и ожидания от занятий, стабильно осуществлять обратную связь.
  • Всегда в срок отчитываться о работе и проводить финансовые операции.
  • Быть открытым для пожеланий и предложений со стороны клиентов.
  • Искренне радоваться успехам учеников и поощрять их.
  • Обращаться с учеником так, как вы бы хотели, чтобы обращались с вами.
  • Извлекать максимум из каждого урока, не тратить ни минуты понапрасну.


Подведем итог. Оказывается, хорошая квалификация – это еще не все, что нужно репетитору для эффективной работы. Важна и его репутация – репутация человека, на которого можно положиться. Соблюдая описанные выше этические нормы, вы будете пользоваться уважением у клиентов, и они захотят обращаться к вам вновь!



TezPro

142

2014-10-29 17:22:22

СПАСИБО!

Ваша заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

И МЫ ПЕРЕЗВОНИМ

*Ваши контактные данные под защитой и не будут переданы третьим лицам